Рост вместо развития

Что такое рост? И чем он отличается от развития, которое я не признаю? Кроме того, что развитие - это стремление к какой-то цели, а мы знаем, куда приводят цели, развитие подразумевает, что у меня есть недостаток чего-то. У меня чего-то нет, и я должен это приобрести. Хочешь быть таким - приобрети такое качество. Подразумевается моя ущербность, недостаток каких-то важных и ценных качеств. Я с этим не согласен. Во мне есть все, что мне нужно, УЖЕ есть.

Рост - это ПРОЯВЛЕНИЕ того, что у меня уже есть и всегда было. Даже не проявление - просто я начинаю ПОЛЬЗОВАТЬСЯ этим, тем, что у меня было всегда.

Каждый ребенок рождается совершенным. И все, чтобы жить и процветать в ребенке есть. А дальше социум всячески издевается над ребенком, извращая его суть и природу. Социум не дает ему пользоваться тем, что в нем есть, не дает ему делать то, что он хочет, он стремиться ослабить ребенка. Потому что государству нужны те, кем можно управлять, а согласны на управление только слабые. Сильный - неуправляем.

То, чем не пользуются, атрофируется. Только не до конца. Оно все равно во мне есть, но завалено всякими "нельзя!", или убеждениями, что я этого не могу, мне это не дано, что надо быть каким-то другим, чтобы это делать. И выход тут один - выкинуть весь этот мусор. Как выкинуть? Да ДЕЛАТЬ это, не прекращать попыток, даже если ничего не выходит.

То, что мне не давали делать, так до сих пор и находится под запретом, то есть, мной не используется. Так вот, расти - это начинать пользоваться тем, что во мне есть. Может быть, я ни разу этим не пользовался, но оно есть во мне, и принадлежит мне, и я - его хозяин и повелитель. Только начни делать - и все получится. Ребенок не может ходить, вначале даже не может ползать - но он учится этому и идет. Как он учится? Он просто это ДЕЛАЕТ. У него не получается, но он не прекращает попытки, и делает, делает, делает, раз за разом! И начинает ползать, ходить, говорить, и полностью осваивается в совершенно незнакомом мире.

Я тоже был таким ребенком. И смог все это сделать, и еще гораздо больше. А это означает, что я смогу все, что мне нужно. Все, что захочу.

Простейший пример - каждый может приготовить еду, причем хорошо и вкусно. Но если вам всегда готовила мама, и вы никогда не подходили к плите, то готовить вы не умеете. Но если вы этого захотите, то со временем сможете готовить самые сложные блюда. Сначала то, что вы готовите, может иметь ужасный вкус и вид, но если вы продолжите это ДЕЛАТЬ, то неминуемо станете прекрасным поваром. У меня лично так все и было, многое даже получалось сразу. Когда я стал жить отдельно, начал готовить себе и сейчас могу приготовить все, что угодно.

Обратите внимание, ребенок, когда падает, или не может сделать сразу того, что хочет, себя никогда за это не ругает. Просто не умеет еще. Он может расстраиваться, плакать, но не обвинять СЕБЯ. Вместо этого он ПРОДОЛЖАЕТ делать то, что хочет. И пусть не сразу, но ВСЕГДА получает нужный результат. Это и есть рост. Пользоваться тем, что в тебе есть, чтобы делать то, что ты хочешь. Ключевые слова ХОЧЕШЬ и ДЕЛАТЬ.

И последняя мысль про развитие, которое означает приобретение. Для того, чтобы расти, мне не нужно ничего приобретать. Наоборот - нужно освободиться, выкинуть все, что мешает мне делать то, что я хочу. Избавиться от всех этих запретов, правил, установок, идеалов и прочего, навязанного мне с раннего детства. Свобода - это не приобретение каких-то новых "прекрасных" качеств, свобода - это освобождение от всякого мусора, который мешает этим качествам проявиться. Рост - это освобождение.

Счастливо!
Виталий Мануковский,
pisat@mail.ru

20.02.2006