Самый неприятный клиент

Самый неприятный клиент - тот, кто не хочет ничего решать, это понятно. Но не так все просто. У тех, кто ничего решать не хочет, есть несколько вариантов поведения.

Все они, как один, с какого-то момента начинают игнорировать мои слова. По-разному, кто-то делает вид, что просто моих слов не слышит, кто-то спорит, кто-то говорит нечто вообще параллельное моим словам. Ну не нравится им правда, да и не правды они у меня искали.

И я им, конечно, указываю на то, что мои слова проигнорированы. На что тоже бывает несколько реакций. Тот, кто спорит, начинает отказываться и говорит - я не спорю с вами. Я ему или ей - нет, вы спорите, а он или она в ответ - нет не спорю. На что я, уже смеясь, говорю, но вот же спор, прямо в предыдущем предложении. Вы спорите - нет, я не спорю - это и есть спор.

Некоторые говорят - ну что же, я должен принимать все, что вы говорите? Сразу и безоговорочно, на веру? Нет, то, что не принимается, принимать не надо. Но работая с человеком, я подразумеваю, что у того есть воля и желание исправить то, что плохо. И если такая воля есть, то человек, несмотря на первичное несогласие с какими-то моими словами, все равно будет смотреть туда, куда я указываю. А не тупо мои слова отсылать обратно.

Если человек увидит то, о чем я ему говорю, в своей жизни, спорить будет не о чем. Спор говорит об одном - человек не хочет этого видеть. Он не хочет правды, ему не хочется знать реальность. Но даже в этой ситуации он может помочь себе. Ему надо признать правду о том, что правду он знать не хочет. Помощь возможна в любой ситуации, кроме глухого отказа. Но бывают и отказы, конечно. Что меня бесконечно поражает. Заплатив деньги, человек отказывается получать то, за что заплатил.

Второй вариант реакции неприятия - мнимое согласие. Да, это так, соглашается клиент. Ну и? Часто он еще говорит - да, я согласен, что дальше? А ничего дальше. Согласие подразумевает, что из этой жизненной ситуации делаются выводы и совершаются действия по исправлению ситуации.

Если это простое "я согласен", без выводов, озарений и действий, то это не согласие, а профанация. Человек просто соглашается с моей логикой, а никак не со смыслом. И соглашается только затем, чтобы этот смысл проигнорировать. Ну согласен я, согласен, давайте дальше.

Есть и такой вариант мнимого согласия - я согласен, что мне теперь делать? Или - как это сделать? Понятно, что никакого согласия тут нет. Человек хочет таким образом убежать от правды - спрашивая, что делать. Но если бы он реально увидел то, что я ему показываю, у него не было бы вопросов, что делать и как. Если ты увидел, в чем проблема, затык, где ошибка или заблуждение, ты так же увидел и то, что надо сделать.

Это очевидно, или требуется объяснить? Когда в туалете плохо пахнет, надо искать, где, возможно, протекает труба. Но когда трубу прорвало и из нее хлещет на пол, искать нечего, и совершенно, абсолютно, предельно понятно, что делать.

А теперь самое мерзкое поведение, которое я встречал на курсах. В процессе работы клиент упорно игнорирует то, что я говорю; игнорирует долго, даже после того, как я разными словами и на разные лады ему десять раз все объяснил.

И вот после такого колоссального моего труда, этот с позволения сказать человек начинает обвинять меня, что я ему ничего не сказал и не объяснил. Я не понимаю, говорит человек, и это потому, что вы мне плохо объясняете или не объясняете вообще. Вы не даете мне то, что обещали.

Был бы рядом, получил бы по морде за свинство, но, увы, интернет, расстояние и анонимность. Трудно объяснить на самом деле, что при этом испытываешь. Не думаю, что у вас часто бывают ситуации плотного общения с закоренелой неблагодарной свиньей. Я пальцы стираю в попытках до нее достучатся, а оказывается, я ничего не сделал. Уровень ярости бывает очень высок.

Понятно, почему это поведение самое мерзкое? Человек не просто отказывается от моих слов. И не просто лжет, что не понимает их. Он пытается повесить на меня свою ответственность, причем в самой извращенной форме.

Это ему, свинье, не нравятся мои слова, ему не нужна правда. А он смеет обвинять меня, что это я ему не даю обещанного. Да, такие люди бывают, такова крайняя степень морального разложения, показатель полного, конченного мудака любого пола. Того, кто не просто отвечать за себя отказывается, а уверен, что за него должны отвечать другие.

Эти люди безнадежны. Они сделали свой выбор. Хотя, был в моей практике случай, когда такой человек вернулся другим, и извинялся за обвинения, но, думаю, это один шанс на миллион. Это настоящие моральные уроды, у которых нет ничего святого, но которые всегда очень успешно изображают приличных людей.

В следующих выпусках я вам даже покажу пример такого существа. А сегодня я веду вот к чему. Таких клиентов совсем немного. И даже с ними я могу работать и приводить к результату, ну, кроме мудаков из последнего примера. Чего уж говорить о тех, кто слушают меня. Там результат практически стопроцентный.

Я действительно могу вам помочь. Если есть вопросы по курсам или тому, подойдет ли вам моя помощь - пишите, отвечу. Обращайтесь без стеснения. Узнавайте условия прохождения курсов - "Аудит Жизни", "Счастливая женщина", "Выход из кризиса" и присылайте заявки.

Счастливо!
Виталий Мануковский,
pisat@mail.ru

03.07.2013

Выразить благодарность