Закон понимания

В прошлом выпуске было опубликовано письмо девушки, проходившей мой курс. И я забыл отметить ОЧЕНЬ важную вещь в ее отзыве. Вот она, в одной строке. "Так что же я сделала, чтоб познать эту ГЛАВНОСТЬ своих ЧУВСТВ... " Обратили внимание, что на первом месте, а что на втором? Что я СДЕЛАЛА, чтобы познать - это очень правильно, точнее, единственно правильно. Только при таком подходе и можно получить результат. И заодно - понять то, что не понимал.

Это крайне важно! Источник понимания - действие, а не наоборот. Как говорил мой знакомый - все думают, что им нужно что-то понять, чтобы начать действовать, тогда как все совсем наоборот - нужно начать действовать, чтобы что-то понять.

Таков закон понимания, и он верен для любой сферы жизни. Я одиннадцать лет жизни зарабатывал деньги рекламой. Начал просто с чтения журнала "Реклама" - очень меня интересовала эта область деятельности. Уже на третьем курсе университета я знал что ни инженером, ни ученым-физиком быть не хочу. Я хотел творчества, и реклама меня манила, наряду с литературой, телевидением и кино. И хотя после окончания университета мне пришлось отработать почти год инженером, я все равно знал, что это временно. Просто так называемое "распределение" - приписка молодых специалистов к определенной организации - было обязательным. В Советском Союзе - а он распался именно в год моего выпуска - каждый выпускник вуза должен был быть трудоустроен, по-другому не бывало.

Так вот, в конце восьмидесятых в журнале "Реклама" публиковали выдержки из книг рекламных монстров - Огилви, Хопкинса, Ривза. Книжек по рекламе еще не издавали. На мою первую работу в рекламе я шел абсолютно уверенным, что знаю и понимаю все. Тем более, что перед этим я прошел семинар от единственной фирмы, которая в Советском Союзе делала рекламу. Фирму звали "Соверо", создана она была на базе организации "Внешторгреклама", которая много лет рекламировала советские товары за рубежом.

Полученных знаний мне хватило, чтобы сделать очень грамотные и интересные вещи в рекламе фирмы, которая взяла меня на работу. Мой рекламный багаж для 1993-го года был довольно значительным. Однако, уходя с работы через год, я уже осознавал, что придя туда, понимал очень мало. И оценивал приобретенное понимание очень высоко. То есть, начиная новое, я опять был уверен, что знаю и понимаю все. :)

Уходил я не просто так. С моим другом, с которым мы и составляли рекламный отдел первой фирмы, и еще двумя товарищами мы основали собственное рекламное агентство. Настоящее, которых тогда в нашем городе не было. Мы не имели никаких собственных рекламных носителей и зарабатывали только на рекламных кампаниях - на разработке рекламы и размещении ее в СМИ. Мы были первым рекламным агентством полного цикла, абсолютно независимым и очень креативным.

Успехи наши на этом поприще были колоссальными. Первому клиенту, доверившему нам свою рекламную кампанию, мы за месяц работы увеличили объем продаж на 70%, и это было только начало. Мы стали издавать первую в России нестоличную газету о рекламе, которая несла немалую пользу фирмам - например, анализом рекламных вложений в городские СМИ (с цифрами и графиками), который мы делали в каждом номере. Мы создали первую в городе службу доставки корреспонденции и рекламы по офисам всех фирм. Мы первыми в городе начали проводить пиар-акции и организовывать специальные события. Мы вели партизанский маркетинг, когда почти никто и слов таких не слышал.

Ну и так далее - много чего мы сделали первыми. Разумеется, когда занимаешься рекламой разных фирм (по-разному устроенных, из разных частей рынка и т.п.), начинаешь понимать гораздо больше, чем если работаешь внутри одной. К тому же, наша деятельность часто выходила за пределы рекламы и маркетинга. Например, у нас был клиент, которому мы просто перестроили работу фирмы практически полностью.

Отладили и формализовали всю цепочку приема и исполнения заказа, набрали и обучили новых продавцов, изменили практически все. В результате наших действий оборот вырос в три раза при тех же затратах, и продолжал расти. То есть, мы провели консалтинг высочайшего уровня и сами реализовали свои рекомендации. Я даже и не знаю, как это называется. К моменту распада нашего агентства, понимания набралось столько, что я уже чувствовал в себе силу написать собственную книгу о рекламе, и не только о ней.

В то время с высоты приобретенного понимания мне - в очередной раз - было четко видно, что, начиная работать в агентстве, я понимал в рекламе совсем немного. И я продолжал работать дальше, но уже соло - консультантом по рекламе и маркетингу. По истечению этого этапа я понял еще больше, а заодно и осознал причины распада нашего агентства. Потом был новый этап - и я приобрел еще больше понимания. А потом - еще и еще.

Этот процесс бесконечен - чем больше что-то ДЕЛАЕШЬ, тем больше в этом понимаешь. А чем больше понимаешь - тем лучше делаешь. Проще, эффективней, качественней, быстрее, с гораздо меньшими затратами.

Но - и это очень важно - все начинается с действия! Внимательный читатель уже увидел, что и в самом начале своей деятельности, когда я не понимал почти ничего, я все равно получал результат (приемлемый результат, который высоко ценили его покупатели) - потому что ДЕЛАЛ, а не сидел, сложа руки, в бесплодных попытках что-то понять или набраться теоретических "знаний". И в процессе действий, кроме результата, получал то самое вожделенное понимание, которое многие пытаются "приобрести", минуя главный источник понимания - действие. Его нельзя миновать, иначе не получите ничего ценного - ни результатов, ни понимания. "Знания" же из книжек не имеют никакой ценности.

Счастливо!
Виталий Мануковский,
pisat@mail.ru

19.02.2009

Поддержать мою деятельность, выразить благодарность